РЯЗАНСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СЕТЬ
А это - место для рекламы "Яндекса"


ГЛАВНАЯ

О ПРОЕКТЕ

ГОРОД КАК ШКОЛА

БИБЛИОТЕКА

ФОРУМ

ССЫЛКИ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

ОБ АВТОРАХ


О ЧЕМ И ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ

Пока вступительный текст временно отсутствует, предлагаю почитать мысли хороших людей на ту же тему.

Владимир Ланцберг:

...В принципе этой технологией, на наш взгляд, является сама жизнь. Сама жизнь заставляет ребенка чего-то хотеть, особенно если в жизни этой он может решить какие-то свои проблемы. Значит, надо создать такую среду, такое пространство, куда бы он мог прийти и с помощью всего того, что в этой среде имеется - каких-то вещей, оборудования, людей, способных помочь, - эти свои проблемы решить.

Какие у ребенка проблемы? В общем, те же, что и у взрослого, но некоторые из этих проблем взрослый может решить легко, а ребенок не может, потому что он слаб физически, не может заработать много денег на какой-то свой проект, не имеет юридических прав и т.д. и т.п. Но, оказывается, в каких-то специально оборудованных пространствах можно сделать так, чтобы ребенок тем не менее мог делать серьезные вещи не будучи взрослым. И тогда получается, что в этой системе, в этом клубе, в этой школе он может получить взрослое уважение взрослых людей, заработать взрослые деньги, участвовать во взрослых проектах, экспедициях, походах... Правда, при этом ему дается элементарная техника безопасности, а со временем - предложение делать все более интересные и сложные вещи, для которых, оказывается, знаний ему на тот момент просто не хватает...

Действие, деятельность являются мостиком от знания к достижению цели, осуществлению смысла жизни, реализации личностных ценностей - всему тому, что дает основание для счастья.

Якоб Леви Морено (в изложении А.И.Резника):

...Мы созданы для того, чтобы быть таковыми, чтобы выполнить свою миссию. Я для чего-то родился в этом мире, и я должен прожить свою жизнь так, чтобы выполнить свою миссию. в ситуации интереса к нам со стороны другого, с определенными людьми мы раскрываемся более полно.

...Мы все более и более оказываемся в таком бараке, где нет возможности проявиться нашей духовности, нет возможности проявиться нашей человеческой сущности...

Подчиняясь этой среде, человек не проявляет себя. Он предъявляет другим людям только свои персоны. Он проявляет во внешний мир лишь какие-то части своей личности, причем как правило деформированные, не связанные с внутренней, духовной сущностью этого человека. Этого требует ожидание...

И по мнению Морено, один из ответов на вопрос "кто должен выжить?", как можно выжить, состоит в такой организации общества, при которых человек попадал бы в круг людей, где он мог бы не отвечать каким-то ожиданиям, а раскрывать свою человеческую сущность, следовать по своему пути, попадать в круг людей, которые бы принимали его, испытывали интерес к нему, где бы он мог быть самим собой.

Вот рецептура от вымирания, панацея от вымирания. Если мы действительно хотим осуществить человеческую, или социометрическую революцию, как позже пишет Морено, если мы хотим, чтобы человечество выжило, то общество должно позаботиться об этом. Встреча эта всегда обоюдная. Это раскрытие меня и раскрытие другого. Без такого взаимного раскрытия Встреча не может произойти, потому что раскрываясь сам и не видя раскрытия со стороны другого, я не получаю полностью возможности раскрыться. Не проявляя интерес к другому, я не могу ожидать раскрытия от него. Общество перемешано, и близкие люди соприкасаются с далекими людьми, не с каждым мы способны раскрыться. Но если мы побеспокоимся о том, чтобы как-то организовать группы, сообщества людей, которые бы взаимно удовлетворяли друг друга, мы решим эту задачу.

...Мы нередко сталкиваемся со случаями, когда человек не стремится к Встрече. По привычке он работает на ролевом уровне и по привычке требует того же от других. И уже этот человек нуждается в лечении, в терапевтической помощи...
(А.И.Резник. Лекции по истории психологии)


Как найти лучшую школу для своего ребенка? -

в обзоре эксперта Образовательного бюро "Солинг" И. Брюзгиной (Москва)

М. Кордонский. Варианты альтернативного обучения.

Хорошо бы каждому сначала разобраться с сознанием, понять, кто он такой, зачем живет, нужны ли ему те, кто вокруг; как устроен мир и что ему лично в этом мире интересно. А потом самому сознательно востребовать знания. Я выбираю школу, которая участвует в обоих процессах. Школу становления и развития личности.
В. Ланцберг.

Hosted by uCoz